В марте 2011 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 

25.03.2011

В марте 2011 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В работе коллегии приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместители Министра транспорта РФ Валерий Окулов, Андрей Недосеков, Николай Асаул. С докладом «Об итогах работы Ространснадзора в 2010 году и задачах на 2011 год» выступил руководитель Ространснадзора Александр Касьянов.

В своем выступлении И. Левитин отметил важность работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. «По итогам вашей деятельности можно судить о состоянии отрасли», -- подчеркнул он.

Министр заявил о необходимости ужесточения штрафных санкций за нарушения промышленной безопасности. Он уточнил, что речь идет о выходе на линию неисправной техники, недостатках в содержании объектов инфраструктуры. По мнению И. Левитина, бизнес должен чувствовать свою социальную ответственность.

«Предприниматель должен понимать, что минимальные потери при входе в бизнес могут обернуться максимальными затратами при нарушениях», -- заявил И. Левитин. При этом он подчеркнул, что эти меры не должны стать административными препятствиями для развития бизнеса.

Министр также проинформировал участников коллегии о предложениях Минтранса по увеличению штрафов за нарушения правил автоперевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также введению административного наказания в отношении нарушивших эти правила грузоотправителей. Он пояснил, что сегодня допустимо превышение максимальной массы или нагрузки на ось не выше 15%. При общей максимальной массе транспортного средства в 40 тонн допустимое превышение составляет 6 тонн, что крайне негативно сказывается на состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений. Перевес предлагается снизить до 5 процентов, что близко к европейским нормативам. Кроме того, по словам министра, до 400 тысяч рублей возрастут штрафы к грузоотправителям.

И. Левитин подробно остановился на вопросе транспортной безопасности. Он выделил два основных направления: обеспечение промышленной безопасности и защита объектов от террористической угрозы. В последнее время транспортные средства и транспортная инфраструктура не раз становились целями атак террористов. При этом не меньшую опасность для пассажиров несут техногенные катастрофы. И. Левитин сообщил, что в каждом федеральном округе будут созданы ситуационные центры, куда будет стекаться информация по безопасности на транспорте. Сегодня уже работает Главный автоматизированный центр контроля на транспорте, который станет платформой для всех информационных систем Ространснадзора. Это позволит осуществлять дистанционный контроль за перевозками, проверять работу служб безопасности аэропортов и вокзалов посредством видеосвязи. Такой дистанционный способ позволит не отвлекать инспекторов Ространснадзора от плановых мероприятий и повысит эффективность работы службы в целом. В первую очередь, речь идет о крупных транспортных объектах. Вместе с тем, Министр выразил обеспокоенность отсутствием необходимой нормативной базы для использования результатов дистанционного контроля в качестве доказательства нарушений при привлечении к административной ответственности на транспорте. По мнению И. Левитина, работу в этом направлении необходимо активизировать.

Глава Минтранса России обратил внимание на рост числа инцидентов на воздушном транспорте. Он подчеркнул необходимость доведения до авиационной общественности информации о результатах расследования всех инцидентов. «Инциденты – это предпосылки авиакатастроф. Понимание причин, всесторонний анализ каждого подобного происшествия позволит предотвратить возникновение более серьезных ситуаций», - сказал И. Левитин.
Источник Минтранс РФ

Возврат к списку

 
© 2002-2017 ООО «Вайтех»
  • Телефоны
    +7 (495) 662 46 58
    +7 (495) 580 09 06
  • E-mail
    info@vaitekh.ru
  • ICQ
    312218440